Участие экспертного сообщества и бизнес ассоциаций в общественной аккредитации вузов

Совершенствование механизмов управления реализацией инновационной образовательной программы Введение к работе Актуальность темы исследования. В современном обществе образование и наука позиционируются как ключевые институты обеспечения экономического роста и конкурентоспособности национальных экономик в большинстве стран мира, что предопределяет постоянно растущую потенциальную роль университетов как носителей, хранителей и создателей новых знаний в социально-экономическом развитии. Формирование инновационной среды как на национальном, так и на региональном уровне предполагает динамичное развитие и постоянное обновление системы образования. Университеты больше не могут развиваться как самодостаточные институты, слабо взаимодействующие с внешней средой. Трансформация механизмов финансирования высшего образования в условиях рыночной экономики вынуждает их искать новые внебюджетные источники дохода. Традиционные, устоявшиеся веками виды деятельности университета не всегда способствуют а иногда даже препятствуют этому процессу.

Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования

Организаторами форума была заявлена следующая цель: Форум начался с пленарного заседания, затем работа продолжилась на презентационных, дискуссионных площадках, в творческих группах. Лейтмотивом работы форума стало обсуждение проблемы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации программ профессионального образования в контексте ФГОС. С приветственным словом к участникам обратились:

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. РУС; ENG «Основные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности» (г.Сергиев Посад).

Коммерциализация результатов научной деятельности Рабочий язык: Академика Лаврентьева, 17 Продолжительность и время проведения: Что даст участникам участие в летней школе? Критерии отбора участников Для участия в летней школе отбираются, в первую очередь, молодые ученые и аспиранты, ведущие научные исследования, имеющие инновационный потенциал. Для участия в конкурсном отборе претенденты должны будут выслать мотивационное письмо, в котором должно быть представлено описание инновационного проекта или идеи не более 2 страниц , основанного на коммерциализации имеющегося научного задела.

Критерием для отбора выступает инновационный потенциал конкретных научных разработок или идей, которые кандидат хотел бы коммерциализовать, а также глубина имеющегося у него научного задела. Лучшие из заявленных для участия в школе четыре проекта идеи с согласия их авторов будут представлены на школе в рамках экспресс-экспертизы, которую проведут ведущие эксперты-практики в области коммерциализации инновационных проектов, что позволит выявить потенциальные проблемы их реализации и сформулировать практические рекомендации по их решению.

Процедура экспресс-экспертизы соответствует процедуре рассмотрения инновационных проектов на инвестиционных комитетах венчурных фондов и экспертных комиссиях Технопарка Новосибирского Академгородка и будет проводиться с привлечением членов данных комиссий. Предполагается, что в ходе участия в школе участники научатся трансформировать свои идеи в форму постановки задачи в рамках инновационного менеджмента. Значимость Проведение международной летней школы будет способствовать более широкому вовлечению молодежи в инновационную среду, развитию коммуникационных механизмов между научным сообществом и бизнесом, интеграции Новосибирской области в международное инновационное пространство.

Инновационность Формат международной экономической школы позволит молодым ученым и специалистам не только презентовать инновационные идеи и проекты бизнес-сообществу, но и сформировать на базе обучения в школе компетенции в области коммерциализации научных разработок. Соответствие концепции Форума Интерра Проведение международной экономической школы полностью соответствует концепции Форума, так как объединяет представителей экспертного сообщества, фундаментальной науки, инновационных компаний, высшего образования, инвестиционных групп, творческих коллективов для определения лучших факторов, практик, условий и технологий инновационного прорыва регионов.

Мнения бизнес-работодателей по вопросам оценки качества высшего профессионального образования

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

в образование, реализацию средне-специального К л ю ч е в ы е с л о в а: организационное проектирование, развитие, вузы.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края. Решая задачи инновационного преобразования региональной экономики, инновационная политика края будет ориентирована на поддержку и развитие трех ключевых направлений: При этом будут широко использованы цифровые технологии для геологоразведки, цифрового моделирования и проектирования оборудования, машин, производственных и бизнес процессов, которые будут обеспечивать снижение издержек и повышение эффективности производств.

Будут созданы новые способы обработки материалов, активно использованы нанотехнологии для производства новых материалов катализаторы, устойчивые к внешним воздействиям материалы и др. С участием университетов, научных учреждений и компаний края будут реализованы межрегиональные и международные кооперационные проекты на основе технологических консорциумов, в том числе и в рамках Национальной технологической инициативы.

Малый и средний бизнес

Филиал в условиях предоставленных ему полномочий выработал собственный механизм интеграции через опыт создания модели консолидации интересов науки, образования и производства посредством реализации наряду с традиционными инновационных направлений деятельности, что представлено в модели интеграции рисунок 1. Целью данной модели выступает ориентация образовательной организации на обеспечение качества подготовки выпускников. В основе построения модели лежит так называемое проектирование по результатам, то есть прогностический подход.

Разработанная модель интеграции своим результатом имеет, с одной стороны, построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования, а с другой стороны, повышение качества подготовки выпускников.

Федеральная служба по аккредитации федеральное государственное бюджетное повышение инновационной активности бизнеса; .."Развитие образования" на - годы (ответственный исполнитель .. Непосредственное участие субъектов Российской Федерации в реализации настоящей.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов: При этом генератором инновационных процессов являются именно вузы. Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и соинвесторов инновационных разработок.

Наиболее ярким примером такого взаимодействия является создание и развитие Силиконовой долины в США. Соединение исторических сложившихся традиций и передовых тенденций в науке и образовании позволило превратить американские университеты в мощные научно-исследовательские, образовательные и производственные комплексы, применяющие современные системы организации и управления, осуществляющие тесное взаимодействие с бизнесом и государством.

Процесс расширения роли высших образовательных учреждений в экономических процессах наблюдается в последнее время и в развитых европейских странах. Известные классические университеты Великобритании, такие как Кэмбридж, университет Йорка и др.

Традиции в профессионально-общественной аккредитации

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

Область деятельности: реализация инновационных образовательных программ всех уровней . Участие ВлГУ в реализации пяти стратегических векторов с предприятиями высокотехнологичного бизнес-сообщества. второе (ПНР 2), новые подходы к проектированию и моделированию сложных.

Теоретические основы социологического исследования процесса реализации государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования. Структурная модернизация системы российского высшего профессионального образования как государственная политика. Процесс структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования во взаимодействии социальных агентов: Вузы и население как социальные акторы процесса структурной модернизации системы высшего профессионального образования.

Выводы по 1 главе Глава 2. Реализация государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования в вузах российской провинции на примере Свердловской области 2.

Брошюры специализированной серии изданий «Инновационный университет»:

Что думают об этом представители профессионального сообщества — читайте в нашем журнале. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Будущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, — считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров. Пришла пора осуществить это в нашей стране.

внебюджетных средств в сектор инноваций и представителей власти, бизнеса и научного профессионального сообщества о рассмотрены меры поддержки участников Министерство образования и науки РФ,. - Скуратов практик по реализации промышленной проектирование.

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г. Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий.

РИЦ СэйфНэт занимается интеграцией высокотехнологичных решений по требованиям НТИ Сейфнет и с учетом развития новых рынков интернета вещей и киберфизических систем. Команда центра создаёт опытные, тестовые и пилотные зоны для целей тестирования прототипов решений и внедрения решений, готовых к рынку Сейфнет. Созданный полигон предоставляет возможность предприятиям тестировать свои решения в мультивендорном окружении, включатся в создание кооперационных продуктов.

В первую очередь на полигоне решаются задачи по созданию доверенной среды передачи обработки и хранения данных, а также функционирования кибер-физических систем. При наличии такого центра у предприятий радиоэлектроники и приборостроения отпадает необходимость держать у себя дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, содержать квалифицированных специалистов, которые не могут быть загружены заказами одного предприятия.

Инфраструктурная поддержка инноваций

Кроме того, результаты проекта обеспечат качественное развитие и совершенствование процедур независимой аккредитации образовательных программ посредством привлечения к их реализации аккредитованных экспертов по государственной аккредитации. Реформаторские преобразования, модернизация высшего образования в России, развитие системы негосударственных и муниципальных образовательных организаций обострили проблему объективной оценки и контроля качества образования.

Развитие системы оценки и контроля качества высшего образования невозможно без подготовки и профессионального развития экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности. Современный эксперт по вопросам аккредитации образовательной деятельности должен обладать способностью эффективно работать в постоянно меняющихся правовых и социально-педагогических условиях. На сегодняшний день вопросы привлечения и обучения экспертов по государственной аккредитации образовательной деятельности приобрели особую значимость в связи с возрастанием интереса профессионального сообщества к экспертной деятельности.

инновационного развития экономики Республики Бурятия также бизнес- сообщества публичное обсуждение вопросов законодательного обеспечения.

Желаю форуму быть результативной площадкой для обсуждения вопросов развития инновационной экономики России, получить синергетический эффект от мероприятий форума для дальнейшего использования и распространения на благо страны. Сегодня в России открыто достаточно дискуссионных площадок, но их эффективность не соответствует вызовам времени. Идеи, которые будут обсуждаться на Форуме, должны реализоваться в практической работе. Это позволит обеспечить эффективный диалог представителей науки и производства, власти и бизнеса, ориентированный на долгосрочное взаимодействие.

Всем участникам Форума - интересных встреч и продуктивных решений! Хотелось бы на форуме обсудить перспективы и целесообразность международной аккредитации инженерных образовательных программ ВПО и сертификации профессиональных инженеров в России. Хотелось бы на форуме найти пути перспективного развития экономики региона и страны в целом за счёт внедрения научных разработок. Готовы продемонстрировать систему виртуальной реальности . — лидирующее мировое решение в области виртуальной реальности и виртуального проектирования, разработанное .

"Упаковка" Погружение в Детали. МЗС"Форум" - Олег Торбосов. Бизнес Молодость [БМ]

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!