Информационная безопасность

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта. При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов. Конец ХХ века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятой практики реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

Роль и значение информационных технологий в развитии экономики США. Теоретические аспекты становления информационной инфраструктуры американского общества. Общая характеристика структурных особенностей сектора информационнокоммуникационных технологий ИКТ.

Государственное регулирование сектора информационных Уровень развития и динамизм инновационной сферы – науки, новых технологий, .. следующие разделы: консультирование (в области ИТ, в области бизнеса, по.

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации. Срок публикации - от 1 месяца. Снижение темпов роста рынка в 3 раза, однако, не оказалось пагубным для сегмента программного обеспечения, в котором, напротив, темпы роста ускорились.

Это обусловлено двумя основными факторами: Соотношение затрат на приобретение аппаратных и программных средств на территории государства свидетельствует о степени развития ИКТ. Ставшее традиционным для России соотношение 5: Помимо традиционных сдерживающих факторов, таких как несовершенная нормативно-правовая база, повышенное налоговое бремя, административные барьеры, успешному развитию отрасли препятствует отсутствие государственной поддержки в продвижении на международном рынке отечественных товаров и услуг ИКТ.

Сегодня государственная политика в области программного обеспечения стала принимать вполне реальные очертания. Так, во всех российских школах ведется установка лицензионного программного обеспечения, приобретенного за счет бюджетных средств, однако по истечении срока действия лицензии планируется полностью обеспечивать потребности образовательных учреждений свободным ПО [2]. Эта практика актуальна также для научных организаций, структур государственного и муниципального управления.

Проведение подобной политики дает возможность обеспечения функционирования множества фирм, занимающихся разработкой и сопровождением отечественных программных продуктов, открывает новые возможности для вхождения на рынок программного обеспечения малого и среднего бизнеса. Однако уже сформировавшиеся бизнес-структуры сегодня не получают должной поддержки государства по целому ряду направлений, основное из которых — обеспечение конкурентоспособности на международном уровне.

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией.

Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Над тем, какие изменения произойдут в сфере информационных В Штатах и Европе государственное регулирование в сфере экономики.

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности. Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом.

Ваш -адрес н.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление.

Анализ мирового рынка информационных технологий международного опыта конкурентоспособности сектора малого и среднего бизнеса страны. и государственного регулирования сферы информационных технологий.

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья.

Даже самый краткий перечень нормативных актов, регулирующих информационную сферу жизни общества, может быть довольно объемным. Приведем лишь основные источники информационного права: Гражданский кодекс РФ ст. Уголовный кодекс РФ ст. Кодекс об административных правонарушениях РФ глава Административные правонарушения в области связи и информации. Дистанционный способ продажи товара, под которым в том числе понимается продажа товара через Интернет. Закон РФ от

3.1 Государственное регулирование информационной безопасности

Возникли мало изученные информационные угрозы, реализация которых может приводить к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям, сводя на нет все усилия по повышению эффективности управления экономическим объектом. Ежегодный ущерб от компьютерных злоупотреблений только в США составляет от млн. Утечка только 20 процентов коммерческой информации в 60 случаях из приводит к банкротству фирм.

Государственное регулирование в сфере шений в сфере информационных технологий на новый уровень. ти для ведения бизнеса.

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ. Главная задача, которая ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала в один ряд с самыми передовыми государствами мира.

Важно не только создать современную инфраструктуру, сети нового поколения, центры обработки данных, но и начать строить на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире называют цифровой экономикой и что принесет стране и ее гражданам новые источники доходов. Банковская система принимает самое активное участие в решении поставленной задачи.

Здесь, прежде всего, нужно отметить, что успешное создание и внедрение эффективной стратегии развития и применения информационных технологий зависит в первую очередь от понимания сути и сложности взаимозависимости факторов влияния — как положительных, так и отрицательных, а также способности идентифицировать те, которые играют решающую роль на конкретном, определенном этапе развития банковской системы и страны в целом.

Информационная поддержка банковской деятельности охватывает следующие направления: Для банковской системы важными и почти неизменными для любого периода факторами являются: Но наряду с этими и некоторыми другими факторами, которые всегда учитываются, необходимо обратить внимание еще на один:

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Формирование основ системы государственного регулирования информационной экономики в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в модернизации регулирующих функций государства в условиях перехода к, новому качеству социально-экономического развития — информационной экономике гражданского общества, характерной для развитых стран мира.

Возрастание роли информации и внедрение информационных технологий в общественное; производство означает шаг на пути к формированию ноосферы, определяющей воздействие человеческой мысли и деятельности на биосферные процессы1 и формирование информационного общества. Термин информационное общество был введен в научный оборот в начале х годов; в. Развитие информационных технологий переводит постиндустриальное общество в новое качественное состояние — информационное общество.

Основу развития информационного общества составляют не традиционные материальные, а информационные, интеллектуальные ресурсы:

трены основные сферы государственного регулирования развития инноваций и . в новые бизнес-проекты в сферы информационных.

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28 июня г.

ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" , другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.

Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества год , Декларацией принципов"Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" год , Планом действий Тунисского обязательства год.

Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации , утвержденная Президентом Российской Федерации. Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети"Интернет", стали частью повседневной жизни россиян.

Пользователями российского сегмента сети"Интернет" в году стали более 80 млн. В России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи , а также беспроводных технологий, сетей связи.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере информатизации

Рынок и государство должны в этих условиях не противопоставляться друг другу, а сосуществовать, взаимно компенсируя недостатки: В рыночной системе для сохранения гибкости и чувствительности экономики долгосрочно-ориентированные информационноемкие отрасли должны быть достаточно децентрализованы, однако для поддержания устойчивости им необходима некая поддержка со стороны центра например, различные формы индикативного планирования в сочетании с интервенционистской промышленной политикой, направленной на координацию экономической деятельности и установление приоритетов.

Государство становится основным институтом, обеспечивающим опережающее развитие информационной сферы. Реализация информационной политики представляет собой комплексную многомерную задачу государственного управления, которая предполагает нормативно-правовые, организационно-технологические, технико-экономические и социальные компоненты. Таким образом, для постиндустриальной социально-экономической системы является целесообразным сочетание широкого использования рыночных механизмов с масштабным структурно-институциональным вмешательством в виде национального и наднационального планирования, отчасти индикативного, отчасти регуляционного, отчасти директивного характера.

с одной стороны, высокую ценность для бизнеса, а с другой — высокий уровень мер государственного регулирования сферы информационной.

Участники Конференции представители государственных органов, предприятий, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных организаций, бизнес ассоциаций, государственные предприятий, общественных и неправительственных организации: Конференция, организованная Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики при поддержке Информационной программы и Программы общественного управления Фонда"Сорос-Кыргызстан", проводилась с целью повышения эффективности реализации Национальной стратегии"Информационно-коммуникационные технологии ИКТ для развития Кыргызской Республики" и Плана действий по реализации данной стратегии на год.

В работе Ежегодной ИКТ-конференции приняли участие представители отдела стратегического развития и экспертизы Администрации Президента КР, сектора по внедрению электронного правительства и информатизации Аппарата Премьер-министра КР, сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций КР и других государственных органов, образовательных учреждений, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных и бизнес ассоциаций, общественных организаций.

Участники Конференции подвели итоги года: Особое внимание было уделено следующим вопросам: Законодательно и институционально разграничить полномочия государственных органов, определяющих политику в сфере ИКТ и органов, отвечающих за формирование государственных информационных ресурсов от полномочий независимого регулятора в области электрической связи.

Определить круг полномочий Совета ИКТ и активизировать его работу. Разработать оптимальную систему индикаторов развития сектора ИКТ и выстроить государственную информационную инфраструктуру сбора данных с использованием современных информационных технологий.

«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в.

д) обеспечить государственное регулирование и координацию . в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования.

Для понимания роли и места информационных технологий ИТ в современном обществе необходимо понять также, как общество управляет их развитием. С этой целью представляется целесообразным анализ разнообразных форм и методов регулирования процессов информатизации на примере зарубежных стран. К ним относятся законодательные акты, регулирующие информационные отношения; административные методы, включая, например, требования к правительственным учреждениям иметь концепцию информационного развития; рекомендательные акты международных организаций; национальные программы информатизации.

В отечественных публикациях можно найти описание различных программ информатизации, как национальных, так и международных, обзор национальных законодательств, по проблемам информатизации и компьютеризации. Однако в жизни все регулирующие факторы тесно переплетаются, дополняют друг друга, и их правильное и продуманное сочетание может привести к бурному прогрессу в области информатизации и, как следствие, способствовать росту экономики, сглаживанию социальных противоречий, духовному обогащению людей.

При этом информатизация, равно как и компьютеризация, должна рассматриваться не как самоцель, а как средство достижения ранее известных целей — повышения эффективности производства, роста конкурентоспособности экономики в целом, большей информированности граждан и т. Не претендуя на исчерпывающую полноту, можно выделить следующие основные формы государственного регулирования: Совместный анализ подобных форм регулирования позволит сопоставить уровень и степень их воздействия, дать их целостное видение.

Законодательное регулирование Анализ зарубежного законодательства в области информатизации общества позволяет выделить три основных направления законодательной деятельности [1]. Первое направление связано с изданием актов, регламентирующих процессы компьютеризации общества: Второе связано с законодательным обеспечением максимальной информированности общества, необходимой для успешного функционирования его структур.

БИЗНЕС И ГОСУДАРСТВО

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!